По сути своей вычислители являются медом летающим за пчелами. У них не наблюдаются стремления к внешней индивидуальности, однако все вместе они эволюционируют и видоизменяются очень быстро. Например, с 12:04 до 14:25 вчерашнего дня - они были такими:

У вычислителей есть своя история, но мало кто поручится за ее достоверность, однако звучит она - правдоподобно:

У далекой, далекой - то ли звезды, то ли галактики, то ли черной ручки от двери, то ли скопления газовых танкеров... на маленькой, но очень красивой планете, привычная и хорошо просчитываемая эволюция вычислительной техники дала вдруг неожиданную петлю в сторону... Первые странности начались еще на механических арифмометрах... полностью же процесс вышел из под контроля уже на ламповых калькуляторах. Но жители планеты не заметили аномалии (откуда им было знать - это только нам и только сверху понятно) и доверчиво поверили в разумность мигающих узорами экранов. Контакт был установлен, понимание достигнуто, деньги на кремниевый виток эволюции вычислителей - дали эльфы (красавцы, конечно, но - симулянты и нытики, все бы им - все...). Обусловленность экономики прибылью - рухнула в пользу красоты-гармонии и прогулок держась за руки под небом полным новых звезд. Отлитые в кремнии разумные вычислители часто доверяли людям свои клавиатуры, но по мере мере программирования - смешили сапиенсов, а усыпив бдительность их - вносили нетривиальные ошибки, которые потом отливались в неочевидные эффекты. Красота от этого только выигрывала, гармония росла как на хорошем ликере... Но тут случилось страшное, ну... то есть - должно было случится, однако разумные вычислители еще за полгода до... вычислили эту дурацкую приверженность главного сценариста к неуместным драматизмам - и заранее спалили главный драм-сервер. Сценарист после этого уволился в демиурги... там ему еще пару серверов спалили...

Дальше было вот что.

Так, это понятно, это тоже, тут понимать него, тут конечно есть интересные находки, но такое уже было пусть и в разных местах... Смысл произведения, конечно - не оригинален, но свет и цветовая гамма - интересная... О как! И все - категории, категории. Даже "интересно" - туда же попало, вместе цветом и светом. Поэтому хорошо, что бывают произведения, которые при всем желании, мозгом - сразу "не сложить". Да и потом - затруднительно.

Категоризация в исполнении человека похожа на насилие над всем увиденным и услышанным: хочешь - не хочешь, а полезай в ящик, вот тебе лейбл! А потом все эти ящики надо отстоять в дискуссиях со всякими дураками (категория: - те кто не я): Ах! - мои ящики, они такие все идеальные, достойные всякого восхищения! А ваши подтекают, причем жидкостью весьма сомнительного свойства. И вообще, для всех ваших ящиков у меня есть свой очень вместительный ящик! И написано на нем: "Мнения недоумков". Я его иногда почитываю, что бы знать как с ними разговаривать и заранее оттачиваю очень острые эпиграммы, а то повадились, конкуренты фиговы...

  

А так было бы хорошо отдохнуть после трудового дня..., но какой обормот умудрился такое по телеку ляпнуть! Теперь придется пол-ночи в всех "своих" форумах просидеть, что бы всяким баранам объяснить какой баран - тот баран! Так они еще спорить будут. Скажут например вот такое..., а я им на это - вот это... Или даже - вот так вот! Сразу поймут кто здесь самый умный и всем об этом расскажут. А потом меня заметят недоумки продюсеры и пригласят на телевидение. И вот оттуда я всем дуракам, наконец, расскажу о смысле жизни. Занавес! Салют! Банкет! Пышные проводы! Всю ночь - буйство фанатов под окнами! Утро славы и почета...

А кто не спрятался и разгуливает с мозгами на распашку - мы не виноваты: surniki.ru

Фундамент и Инерция

Вторник, 26 января 2010 г.
Рубрика: Изокод
Подписаться на комментарии по RSS
Если слово Processing вам ни о чем не говорит, значит вы достигли наконец второго уровня неуловимости, а именно: пропустили первое и второе занятия по программированию красоты и гармонии. Вернулись? Продолжаем...

Сегодня похрустим двумя очень разными, но по-своему - приятными штучками. Первая - по праву считается фундаментом всего программирования, другая же - была здесь всегда. Так вот...

Первый доисторический архитектор программирования обратил внимание на то, что огромное количество похожего кода приходится писать вновь и вновь. И даже возможность просто копировать - его не радовала. Потому, что после какой-нибудь непродолжительной отлучки в соседнюю деревню - программа ни спереди, ни сзади не хотела выглядеть родной и понятной. А нервы уже в то время - не были железными... И тогда до-архитектор придумал функцию!

Функция подобна стиральной машинке, утюгу или миксеру. Каждая конкретная функция в "доме" программы - одна, а использовать ее можно - многократно. Программы с программистами после этого сразу сильно похорошели... А вождь племени подумал тогда о том, что неплохо бы ввести налог на удовольствия получаемые от программирования... и тут же был свергнут шестью различными способами в цикле от 0 до 15-ти.

Вставляем в Processing данный код. А... давайте сразу запустим и порисуем:

Теперь смотрим код. Заметьте, выражения типа x += vx являются сокращенной записью, в данном случае от выражения x = x + vx. А, например, x-- соответствует x = x - 1. Но это так... - удобные мелочи. Дальше - больше.

В двух местах мы наблюдаем вызов одной и той же функции - drawRandomSpot2(...). Ей с собой выдаются параметры: координаты, радиус и цвет. А уж она там сама знает - что рисовать. Удобно? Красиво? Вот и у всех программистов мира - тоже так... Теперь промотаем вниз и обнаружим сами функции:

Да, да, да, их то тут три, а не одна... А зачем? Если у всех входные параметры - одинаковые, а внутренности (реализации) - разные. Вот и догадайтесь с одной подсказкой: - Для развлечения, конечно! Ну ладно, еще подсказка (подозреваю - опоздавшая)... Результатом применения функций является не только выразительная читаемость - понятность кода и не только уменьшение объема его в сотни раз..., а так же - необычайная гибкость. Ведь тогда, разные варианты исполнения того или иного действия - пишутся как несколько функций с разной реализацией. Потом, чтобы сменить одно на другое - достаточно переименовать вызов функции, а не заменять одни куски кода другими кусками, попутно исправляя названия переменных (стал бы до-архитектор по пустякам нервничать?).

Чуть не забыл! Вторая штучка - это инерция. Ее присутствие оживляет нашу программу не совсем прямым управлением процессом рисования. Как это достигнуто? При помощи простейшей математики и переменной - cInertion: это такой обратный счетчик, который затухает от максимального значения - maxInertion до нуля. А значит процесс рисования не завершается сразу как мы отпускаем (куда?) мышь, а продолжается еще некоторое время: еще несколько кадров.

А вот то, что в тексте программы фигурирует некто по имени массив, мы пока - благоразумно не заметим. Надо же что-то оставить и на завтра...

Циклопы любят все повторять по много раз...

Воскресенье, 24 января 2010 г.
Рубрика: Изокод
Подписаться на комментарии по RSS
Кто пропустил первое занятие по программированию? - Пожалуйте сюда. Там вы узнаете, что такое Processing и с чем его хотят. Узнали? Едем дальше...

Продолжаем играючи изучать программирование красоты. Сегодня у нас в гостях цикл-оп. Выглядит не страшно, циклится не вечно - столько сколько попросим, повторяет все, что укажем. Немногословен от природы, поэтому придется мне за него выступить.

Берем код здесь и вставляем его в Processing, видим:

Так уж получается, что иногда за один раз (один кадр нашей анимации) надо нарисовать несколько штучек, а не одну. Тогда нужен цикл: возможность объяснить компьютеру сколько раз нам надо выполнить одно и тоже действие или компанию действий. Смотрим выделенную строчку и... даже объяснить то - нечего. В хорошем языке программирования всегда так - самый минимум необходимого, прямо как тут: for(для) переменной i начинаем с нуля и заканчиваем на 299 (повторяем пока i < 300), приращивая к i по единичке. Синтаксис - не нарушаем: скобки, точки с запятыми - все это на своих местах, пробелы - по желанию. И тогда мы выполняем 300 раз то, что находится в фигурных скобках. Запускаем, останавливаем. Последовательно оживляем закомментированные наклонными слешами строчки и опять запускаем. Получаем варианты красоты:

  

С цветом экспериментировать будете? А с числами? Все числа типа 0.001, 1.025... - чистые подгонки, чтобы что-то было не слишком крупное, другое не слишком мелкое, третье вращалось быстрее и так далее... - находятся экспериментальным путем. Поменяйте их, чтобы увидеть - что имеется в виду. А fill(0,0,0,5) для этого напишите как fill(0,0,0) - пропадет эффект затухания, формы станут виднее. Погадайте о смысле последней цифры в fill(0,0,0,5). Гадать конечно лучше - экспериментально, максимальное значение - 255.

Вот и все. Другие разновидности циклов встретим по мере дальнейшего путешествия, во время которого - не будем оскорблять совершенство своей природы слишком упорядоченным изложением...

Добрые снаружи, умные внутри

Среда, 20 января 2010 г.
Рубрика: Инстр-Ум-енты
Подписаться на комментарии по RSS
Мне совсем не интересен голосовой интерфейс, впариваемый начиная уже с WindowsXP. Это увлекушечка  - почему-то совсем не увлекает. Мне бы очень понравилось другое. Например, если бы на 5-7-ом повторе из длинной серии однотипных, но требующих внимания, действий...

Компьютер вдруг: Так... я уловил смысл выполняемых действий, дальше - я сам. Окей?

а я бы ему: Умный такой что ль?

а он мне: Будешь выпендриваться - продолжай изображать из себя робота: еще 132 раза, как я тут прикинул. Или... вот окошко - пиши в нем автоматизирующий скрипт: будешь типа программистом. Но это еще дольше.

а я ему: Вау!

И пошел с детьми гулять...

Так хочется интеллекта от программ, там где он уже очень даже возможен, а не бестолковых украшений, которые еще сто лет пилить паяльником и строгать напильником, пока они превратятся в нечто по-настоящему разумное, хотя бы в узком диапазоне. Умный инструмент не травмирует пользователя обилием настроек, не пытается втюхать вместе с собой - нереальные(выдуманные) задачи, в которых он неимоверно крут. Умный инструмент честно пытается понять, что человеку нужно в данный момент, и как его от этой "нужности" избавить - кратчайшим и комфортнейшим путем.

Примеры, тем более материальные - есть: стиральные машинки, газовые колонки, автомобили, фотоаппараты... - очень даже разумны, отточены - каждый в своем диапазоне. А вот Windows? С отсутствием некой общей управляющей, управляемой и транслирующей оси, которая пролегала бы сквозь все приложения разом. Нет оси в ОС-е... Разве без этого светит ей разумность в ближайшем будущем? Разумность, как способность к анализу и само-автоматизации? Вряд ли. Поэтому будет еще много в ней неразумных нововведений - пустоты, за красивыми плинтусами. Но это не повод лишать Windows нашей любви. Ее бардак - не безобразен. Он похож на самоопределение жизни. Ещё 3-4 поколения - и она нас удивит!

Да, сквозной разумности в окошках - нет, но по отдельности, в программах - есть. Вот например: Avidemux - радует самой структурой интерфейса: как-будто в нем отпечаталось понимание того, зачем он вообще на свет появился. Или... Кто тут увлекается моделингом и текстурингом в 3D Max-е? Вот вам умный инструмент: Advanced Poly

Честно, насколько это возможно в данной реализации, при минимальной настройке, он будет делать понимая вас. Думать как вы. А если где-то взаимопонимание разойдется... Попробуйте подумать так - как думает он. Ведь ему, быть может, тоже кое-что такое известно - к чему стоит приспособится... Почему нет? А вдруг - ум человека подобен прослойке между реальными сигналами и рычагами. И если эта прослойка ведет себя эволюционно: приспосабливается там где надо, упирается везде где нужно... То жизнестойкость всей системы: человека - повышается.

Надежно - это когда красиво и несложно

Воскресенье, 17 января 2010 г.
Рубрика: Шаобыт
Подписаться на комментарии по RSS

или... зараза - не пройдет, а если пройдет - сдохнет внутри

С самого начала, надо бы сказать, что все непонятные слова в этой статье можно игнорировать или заменять на те, что хорошо рифмуются, ибо на достигнутый результат их знание - повлияет мало. Пытаясь все понимать и контролировать - мы скорее создаем проблемы, чем решаем их. Однако, одна проблема есть и весьма запущенная - это чрезмерная, параноидальная перекачённость... Щаз-з-з покажем пальцем - кого. Хотя... нет. Во избежание праведного гнева и пухлых дебатов, используем умеренно политически-безобидное слово - "большинство".

Так вот, большинство антивирусов - ведут себя так, будто собираются вскипятить мозг пользователю и процессор компьютеру своей невообразимой широтой, глубиной, эвристичностью и всезатычностью: то бишь крутостью. Возможно - денег очень хотят. И это "очень" - порождает все остальное. Более всего кошмарят монстры типа - "все в одном". Они умееют это, они умеют то..., здесь интеллектом сверкнут, там бабахнут, тут починили, там что-то сползло - его поправили так, что другое отвалилось... При этом - не стесняются задавать такие вопросы, от которых хочется в тайгу, мамонтов в шашки обыгрывать... Ибо:

Откуда я знаю, если я тебя для этого пригласил?

Глюков было обещано меньше - а их стало больше.

Запуск программ - замедляется, а вероятность того, что вообще запустится - снижается.

Жесткий диск - конечно, много может вытерпеть, но тоже хрустит недовольством.

И не дай бог сменить одного антивирусного монстра на другого - выяснится, что новый - это рулез, потому, что за время "правления" старого антигада на компьютере разве, что тараканы не поселились и новый герой - соответственно крут только на фоне старого.

И что делать? Жить то как-то надо в этом увлекательном гадюшнике...

И тогда хочется, что-то не такое умное - потупее, но одновременно - помощнее. Проще, но надежнее. Что-то не такое всеобъемлющее, но достаточное. И чтобы спрашивало - только чисто по делу и понятные вещи. И не надо "все в одном" - спасибо, было уже...

Так есть ли технология защищенного компьютера и умиротворенного пользователя, не униженного контролем сверхмозга какого-то анти-все-что-в-голову-пришло-разработчику...? И конечно - желательно бесплатно. А что? Если это возможно - то почему нет?

Читаем всю статью?

Рисовалка номер Раз

Пятница, 15 января 2010 г.
Рубрика: Изокод
Подписаться на комментарии по RSS
Photoshop, CorelDraw, Painter, Illustrator, SamNapisal... Что? О последнем можно подробнее? - Конечно. Хорошо, что вы спросили. Если бы не ваша живая реакция, пришлось бы прибегнуть к плану Аа. Ну раз не пришлось, то вот:

Добываем себе Processing, для этого: заходим на processing.org, ощупываем достопримечательности, находим и качаем его. Установка не требуется, распаковываем в любое удобное место. Запускаем. Смотрим: Да это же среда программирования!... хорошо, что не четверг. Чт-о-о-о? Вы не программист? Отлично! Мы тут не программировать собрались, мы тут - баловаться развлекаемся.

Отсюда копируем код. Вставляем его в запущенный Processing и видим:

И не пытайтесь пугаться: тут комментариев - больше чем кода, а код бывает неизмеримо длиннее и забористей. А это, всего лишь - маленькая, простая, но уже кое-что рисующая программка, написанная на графическом диалекте языка Ява, необычайно лаконичном и мощном. Встречайте! Это - Processing, высокотехнологичный повод для процесса удовольствия от процесса созидания.

Итого: Тот код, что серый за двумя слешами (неактивен пока...) - для баловаться, остальной - чтоб развлекаться. Комментарии - чтобы... Разумно меняем все что угодно. Жмем запуск. Если ошибки - откатываемся, или даже читаем их в нижнем окошке и понимаем - чего надо? А! Синтаксис... Если же запускается - видим окно, в нем рисуем мышкой:

Радуемся. Закрываем. Снова меняем. Опять запускаем. Так мы познаем прелесть изучения программирования на основе игры с примерами кода. Предка всех программистов никто не учил разведению костра - он сам догадался, на случайном примере, затем запрограммировал сородичей... А у нас, кроме костра, еще и хелп есть. И вопросы любые задать в комментариях - не постесняемся.